Что празднуем?

Что празднуем?

Сегодня отмечают не конец войны, а победу над одной из стран ОСИ, да и только частичную победу. «Меньшее зло» победило бестолковых безумцев, которые приложили все усилия, чтоб привести «любимую Родину» к фантастической по размаху катастрофе. Германия под руководством нацистов смогла стать чемпионом по наживанию врагов. Люди, которые считают Гитлера преступным, но гениальным «вождем» демонстрируют дефицит критического мышления, им можно впарить и любую глупость на «рынке идей», и дырявые башмаки на вещевом рынке. В том, что гитлеровцев не воспринимают как неудачников — несомненная заслуга Геббельса и прочих создателей привлекательного образа наци. Картинки парадов и мускулистая эстетика затеняют довольно убогое и тривиальное содержание политики Германии 1933-1945гг.

На самом деле нацисты имели в своих руках одну из мощнейших экономик мира, ключевое европейское государство, задающее тон в мировой политике и культуре. Германия была истощена первой империалистической войной, репарациями, кризисом, но это был слон на коленях. Нацисты ввязались в войну и проиграли ее, проиграли коалиции врагов, которые при обычных условиях никогда не стали бы сотрудничать. Получается что говорить о победителях, как о монолитной силе, не приходится.

Кроме бюрократов, генералов, управленцев и собственников промышленности в войне участвовали миллионы подневольных солдат и искренних, даже фанатичных добровольцев. Левые демократы, коммунисты, анархисты сражались в Испании против фашизма. Когда революция и Мадрид потерпели военное поражение, у левых не стало своей стороны. Еврей, цыган, славянин, «не белый» не имел бы в мире нацистов права на существование или достойную жизнь. Так же и немецкие рабочие не имели бы шансов продвинутся в верхние слои общества при обществе «развитого национал-социализма», как и иностранцы. Служи нацистской элите или умри. Судьба раба. Третьего не дано.

Выбор в пользу сотрудничества с нацистами был бы предательством человечества. Выбор в пользу союзников – предательством идеи. Отказаться от своих идеалов и идей ради того, чтоб остановить абсолютное и иррациональное зло – вот то что сделали многие из бойцов сопротивления. Такую победу не назовешь чистой. И мы говорим о людях с совестью, этикой, философией. Чего же можно ожидать от бездушного государственного механизма? Вооруженные силы государств антигитлеровской коалиции совершали тяжкие военные преступления. СССР топил транспорты с ранеными и гражданскими лицами, США и Британия бомбили Дрезден, и с аналогичным размахом Токио. В США японцы-фермеры из Калифорнии были согнаны в концлагеря. И наконец, Хиросима. Сказать о низости лидеров стран-победителей – ничего не сказать. Советские войска дали задушить Варшавское восстание, но действовали они практически с согласия Вашингтона и Лондона.

Впрочем, низостью назвать их политику можно было и до войны. Кроме Мюнхенского сговора и пакта Молотова-Риббентропа было удушение Испании сталинистами и западными демократиями. Была помощь на референдуме в Пруссии, когда коммунисты фактически поддержали наци. Во Франции только начало войны с СССР смогло спасти коммунистов от сотрудничества с немцами.

И они не одни были такими. Значительная часть правящих элит перешла на сторону оккупантов. Французское сопротивление было героическим движением маргиналов и аутсайдеров. Про многочисленные факты работы «лучших людей» нации в магистратах и государственных органах оккупантов можно писать страницы. Даже в большевистском СССР вчерашние профессора и чиновники среднего звена с радостью и рвением кинулись помогать оккупантам.

Показательно, что религиозная иерархия католической церкви, значительная часть протестантских церквей и православного клира с радостью встретила и поддержала нацистов. Писатель из католической семьи Генрих Белль говорил о «причастии агнца» и «причастии буйвола». Относительное меньшинство религиозников избрало «агнца», а не поддержку очередной священной войны. Польские католики, часть немецких (оправдывавших убийство Гитлера) и датских протестантов (использовавших кирхи, как место публичной критики наци и собраний профсоюзов) противостояло фашистам. Христианство в Европе, в целом, было лояльно к Рейху, а Рейх был вполне христианским тоталитарным режимом. Монотеистских жрецов нужно было посадить на одну скамью с нацистами. Впрочем, не только церковники избежали расплаты. Корпоративная элита Германии, в интересах которой действовали нацисты, тоже не заплатили должок перед человечеством на виселице.

Кто выиграл?

Странно говорить о победе антифашистских сил, если госаппарат Германии, чуть ли не до 80-х состоял из ветеранов НСГРП. Нацистские шпионы и заплечных дел мастера служили светлым идеалам «демократии» и не только в ФРГ, но и в других странах Запада. * В Испании сохранилась диктатура, а в Греции вчерашние антифашистские партизаны сражались против оккупационных сил вчерашних союзников, а позже (1967-1974) эти же самые заморские «доброжелатели» помогли установить в стране фашистский режим «черных полковников». К власти во Франции пришли правые, хотя в Маки и в частях Голлистов сражались левые. В Италии партизаны выступили против правительства, которое быстро шло вправо, а компартия Италии приложила руку к борьбе с «авантюристами».

Борьба антифашистов привела к установлению «социального государства» и развалу колониальной системы. Люди, прошедшие войну менее всего были готовы терпеть нищету и расстрелы демонстраций забастовщиков, расизм и элитаризм правящего класса. Война умиротворила буржуазию и отбила у многих денежных мешков желание поддерживать ультраправых авантюристов. Это была жертва испуганного правящего класса. Так же поступали и в СССР. Практически сословное довоенное общество с его бонусами управленцам, прислугой в домах партийной бюрократии, платным образованием, жестким контролем перемещения сменилось обществом с относительно легкой вертикальной мобилизацией. Позже в Советском Союзе сформировалось и «государство благоденствия» близкое по характеристикам к западному. Это выигрыш, но только материальный. Нищета сменилась сытостью во многих странах цезарианского «социализма» и западных «демократий», хотя власть и собственность осталась в руках тех же правящих классов. Соответственно, сегодня в период сворачивания социальных завоеваний и этот результат второй империалистической пересматривается. Элитам нечего боятся. Марксисты более, чем когда-либо мечтают о парламентских местах, а Анархия больше похожа на политическую моду инфантильных бунтарей, чем на движение угнетенных классов. Революционеры не вымерли, но предпочитают создавать картинку для ТВ или бесконечно трепаться о прелестях «социализма 21 века». **

Так что буржуазный тоталитаризм имел и имеет питательную базу, а праворадикальные маргиналы использовались спецслужбами в качестве послушных радикалов. Наследники Муссолини долгое время входили в парламент, как самостоятельная сила, пока не слились с правящей партией Берлускони.

Зло торжествует

Немецкие фашисты пытались собезьянничать приемы политики своих оппонетов — советского «цезарианского социализма» и империалистов. Они использовали все допустимые и недопустимые приемы из их арсенала, но делали это грубо, открыто и глупо. Они утвердили христианские ценности, тоталитарное государство, власть капиталистов, сословные различия, колониальный геноцид, «расовую гигиену». И в этом они были родными детьми колониальной системы. Они творили в Европе то, что обычно делали европейцы за океаном. Та же логика. И при внешней схожести со сталинистами, конечно господа Гитлер и ко. по содержанию политики ближе к Британии и США.

Лидеры стран «антигитлеровской коалиции» занимались «умиротворением» Гитлера. Рузвельт тут не лучше Сталина. А Британия не краше СССР. Нам прожужжали все уши о преступлениях российских большевиков. Впрочем, не стоит их демонизировать. Масштаб репрессий и военных все равно меньше нацистского. А суммарное количество жертв меньше, даже если к ним отнести и самое чудовищное деяние Сталина – искусственный голод 1932-1933 гг. Давайте вспомним о «цивилизованном» Западе.

С 1757 года по 1943 год в результате искусственного голода, регулярно провоцируемого англичанами в Индии, погибло несколько десятков миллионов человек. Голод использовался, как дисциплинирующий фактор в политике. Так же причиной подобных явлений была налоговая политика колониальных властей, которые грабили и тормозили развитие колоний. Это просто самое масштабное преступление. США, Англия и другие колониальные империи совершали подобные акты геноцида как своими руками, так и силами местных «суверенных» правителей. Преступления нацистов аналогичны поведению «цивилизованных» народов. Посылать бельгийскому королю корзины с отрезанными руками черных бунтовщиков из Конго допустимо. Почему же тогда недопустимо делать из человеческой кожи перчатки или абажуры для ламп? Кожа белая? А какое это имеет значение? Немецкий рациональный расизм тождественен англо-саксонскому. Евгенику, умерщвление и принудительную стерилизацию практиковали и в США до войны. Не умерла эта практика и сегодня.

Так видный либерал-реформатор Фухимори во время своего «антитеррористического правления» незаконно стерилизовал до 200 000 граждан Перу. Сейчас его судят, но кто вернет покалеченным женщинам их способность рожать и потерянное в результате варварских манипуляций здоровье? Политические убийства и «зачистки» непокорного индейского населения праворадикалами, связанными с правительством, осуществляются в Колумбии и сегодня. Вырезаются села, как в Орадуре или Хатыни, разве что виновных тяжелее найти.

Нацизм побежден, а «плохие» методы используются и сегодня. Когда президент Гондураса, поднявший местное сельское хозяйство и новые рабочие места, хочет идти на второй срок, то это диктатура. А когда на третий срок избирают лидера залитой кровью Колумбии – это демократия. Нюрнбергский процесс был юридическим фарсом, и серийные убийцы от власти все равно при кормиле. И не нужно говорить о том, что «война не закончилась». Это другая война, классовая война. И закончиться она может только тогда, когда будут уничтожены капитализм и государство.

___________________________________________________________

*Запада, несколько чаще чем Востока. Хотя и «советский блок» тут тоже «отличился» (контакты Триара, послевоенная просоветская фашистская Имперская «рабочая» партия в Германии, подозрительная «советофилия» новых правых). Как видим, цезарианские социалисты так же не брезговали услугами нацистов.

** Моралес и Чавес не революционеры. Их реформизм так же очень непоследователен. Но все человечество может их поблагодарить за то, что они не заливают свои страны таким количеством крови, как «демократические» деятели Колумбии. Скучные буржуазные бюрократы, но не палачи и наци, как многие из их проштатовских оппонентов.

http://livasprava.info/content/view/2004/1/

Оставьте комментарий